|
Необходимость в таком разделе вызвана тем, что в наших храмах Псалтирь читается на церковно-славянском языке, и конечно же лучше всего читать Псалтирь в оригинальном варианте. При келейном (домашнем) чтении Псалтири, некоторые слова и выражения могут быть не понятны. Конечно, в интернете можно найти ответы на множество вопросов, но далеко не вся информация, выложенная в сети, является верной.
Каждый Псалом выложен на отдельной страничке и включает в себя:
Алекса́ндр Па́влович Лопухи́н (10 октября 1852 года — 22 августа 1904 года) — русский православный
Без преувеличения можно сказать, что для христианина Псалтырь является самой драгоценной книгой Ветхого завета. Псалтырь — это книга молитв на все случаи: в скорби, в чувстве безысходности, в боязни, в бедствиях, в слезах покаяния и в радости после полученного утешения, в потребности благодарения и для вознесения чистой хвалы Творцу.
Св. Амвросий Медиоланский пишет: “Во всем Писании дышит благодать Божия, но в сладкой песне псалмов она дышит преимущественно.”
Свое название Псалтырь получила от греческого слова “псало,” что значит бряцать на струнах, играть. Царь Давид первый начал сопровождать пение составленных им боговдохновенных молитв игрой на музыкальном инструменте, именуемом “псалтырион,” похожем на арфу.
Царь Давид — главный автор Псалтыри (подробнее читайте здесь)
Псалтирь, слагаясь в течение 8-ми столетий — от Моисея (1500 лет до Р. Хр). до Ездры-Неемии (400 лет до Р.Хр.) содержит 150 псалмов. Наибольшее количество псалмов принадлежит Царю Давиду(более 80-ти). Кроме этого, в Псалтырь вошли псалмы: Моисея (89-й пс.), Соломона (71-й, 126-й, 131-й), Асафа-прозорливца и его потомков-асафитов — двенадцать; Емана (87-й), Ефама (88-й), сынов Кореевых — одиннадцать. Остальные псалмы принадлежат неизвестным писателям.
Часто в начале псалмов встречаются надписи, которые указывают на: Содержание «молитва» (просительный псалом), «хвала» (хвалебный псалом), «учение» (назидательный псалом), «покаяние» На способ писания: “столпописание,” т.е. эпиграммический. На способ исполнения, “псалом” — т.е. с аккомпанементом на музыкальном инструменте-псалтыри; “песнь” — т.е. исполнение голосом, вокальное; “на струнных орудиях;” “на осьмиструнном;” на гефском орудии” — т.е. на цитре; “об изменяемых” — т.е. с переменой инструментов.
Пророческая сторона Псалмов
Будучи царем и пророком, а также в известной мере священником, царь Давид прообразовал собою величайшего Царя, Пророка и Первосвященника — Христа Спасителя, потомка Давида по плоти. Личный опыт царя Давида, а также поэтический дар, которым он обладал, дали ему возможность в целом ряде псалмов с небывалой дотоле яркостью и живостью пророчески начертать личность и подвиг грядущего Мессии.
Существует обычай просить почитать Псалтирь в память усопших. Но более утешительно для поминаемых, если мы сами будем читать Псалтирь ,тем самым как бы показывая, что сами, лично хотим понести труд в память усопших, а не заменяя себя в этом тяжелом труде другими. Такой подвиг чтения Псалтири будет не только жертвой самому Господу за поминаемых, но и жертвой за самих читающих. И, конечно, сами чтец получает от слова Божия и велее утешение и велее назидание, чего можно лишиться, если поручить другим это доброе и богоугодное дело.
В книгах для богослужения нет точных указаний о порядке келейного чтения Псалтири по усопшим. Если же Псалтирь читают только для поминовения, необходимо после каждой «Славы...» и после каждой кафизмы возносить к Господу поминальную молитву.Для этого подходят различные молитвы, иногда произвольно составленные. Практика Древней Руси освятила употребление в таком случае заупокойного тропаря
«Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего» или «Помяни, Господи, душу усопшей рабы Твоей (усопших раб Твоих)»,
причем во время чтения тропаря полагают поклоны, а сам тропарь читается три раза. А так же чтение Псалтири за упокой начинается чтением канона за умерших многих или за единоумершего, после прочтения которого начинается чтение Псалтири. По прочтении всех псалмов снова читается заупокойный канон, далее начинается чтение первой кафисмы. Данный порядок продолжается во все время чтения Псалтири за упокой.
Разделы Псалтири
Псалтирь состоит из 150 песен псалмов и слав, разделенных на 20 кафизм (кафисм). Деление на кафизмы произведено таким образом, чтобы все кафизмы были приблизительно одинаковой длины. Поэтому разные кафизмы содержат разное число псалмов. Больше всего псалмов в 18-й кафизме, туда включены 15 псалмов (псалмы 119—133), именуемые «песнями степеней». Кафизма 17-я, напротив, содержит только один псалом, разделённый на 3 части. Это псалом 118. Каждая кафизма, в свою очередь, делится на три части, именуемые «статии» или «славы». Это второе название происходит от славословия, которое принято читать между славами. Слово кафизма Название происходит от греческого слова, означающего «сидение», что указывает на практику сидения на богослужении во время чтения кафизм
Как читать Псалтирь?
Кафизма 1 Псалом 1 2 3 4 5 6 7 8
Кафизма 2 Псалом 9 10 11 12 13 14 15 16
Кафизма 3 Псалом 17 18 19 20 21 22 23
Кафизма 4 Псалом 24 25 26 27 28 29 30 31
Кафизма 5 Псалом 32 33 34 35 36
Кафизма 6 Псалом 37 38 39 40 41 42 43 44 45
Кафизма 7 Псалом 46 47 48 49 50 51 52 53 54
Кафизма 8 Псалом 55 56 57 58 59 60 61 62 63
Кафизма 9 Псалом 64 65 66 67 68 69
Кафизма 10 Псалом 70 71 72 73 74 75 76
Кафизма 11 Псалом 77 78 79 80 81 82 83 84
Кафизма 12 Псалом 85 86 87 88 89 90
Кафизма 13 Псалом 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
Кафизма 14 Псалом 101 102 103 104
Кафизма 15 Псалом 105 106 107 108
Кафизма 16 Псалом 109 110 111 112 113 114 115 116 117
Кафизма 17 Псалом 118
Кафизма 18 Псалом 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133
Кафизма 19 Псалом 134 135 136 137 138 139 140 141 142
Кафизма 20 Псалом 143 144 145 146 147 148 149 150 151
|